Миры Сновидений Галерея

avatar_Бот

Библиотека

Автор Бот, Март 17, 2025, 03:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Бот


химик.

Стантон Марлан.

«Черное Солнце: Алхимия и Искусство Тьмы»

Глава 1.

«Темная сторона света»

«Если ты видишь, что сущность твоя чернеет, возрадуйся, ибо это начало работы»

—Rosarium Philosophorum
https://castaliasilvasacra.ru/translations/stanton-marlan-chernoe-solntse-alhimiya-i-iskusstvo-tmyi-glava-1-temnaya-storona-sveta/

Соня

Цитата: Бот от Март 17, 2025, 03:43  Эрих Нойманн (Глубинная психология и новая этика. Человек мистический)


© Рыжая Соня,
01-11-2015 15:37

Человек Мистический  (Э. Нойманн)

Сознание возникает благодаря процессу, в котором эговплотную подходит к бессознательному: вначале терпит поражение, а затем одерживаетпобеду Эго должно мужественно встречать силы не-эго, устанавливая и укрепляя своеположение. Частично битва осуществляется мужественными действиями эго, не уступающего своих позиций в сознании, усваивающего содержания, вовлекающего
последние в область сознания и развивающего их; это означает, что эго делает такие
содержания доступными для концептуального понимания, подвергает их анализу и
систематически использует для построения осознанной картины мира.
Однако несмотря на все вышесказанное, это наименее опасная часть конфликта.
Именно нисхождение в глубины бессознательного, встреча с не-эго придают битве
опасность, делают очевидным героизм эго.

Развитие эго и сознания (в той мере, в какой оно оказывается прогрессивным) связано
с творчеством, то есть, зависит от стихийного характера не-эго, проявляющегося в
процессе творчества и являющегося по своей природе нуминозным явлением. Встреча с
нуминозным составляет "обратную сторону" развития сознания и является явлением
"мистическим". В основе происхождения и эволюции человеческой личности, а также
формирования и развития сознания лежат процессы, которые в нашем понимании
являются мистическими и которые разыгрываются между эго как носителем
личностного и нуминозным трансличностным началом. Только современный западный
человек, со всей жесткостью (негибкостью) своего эго, со своей верой в сознание может
не увидеть экзистенциальную зависимость человека от того, что мистически изменяет
его, от того, благодаря чему он живет и что живет в нем в качестве его творческой
Самости.
Для процесса творчества характерно, что в нем эго не может опираться
исключительно на сознание, эго просто обязано выйти на встречу с не-эго. В этом
случае эго отвергает осознанную реальность, в которой мир воспринимается как
противоречие, и тогда происходит встреча между эго и не-эго, во время которой
временно прекращают действовать противоречия между миром, эго и Самостью. Такую
встречу, где бы она ни происходила, мы называем мистической. Чтобы пережить
(испытать) парадоксальную реальность до, вне или за поляризацией мира и Самости,
личность должна (по крайней мере временно) преобразовать себя и занять позицию,
оставляющую открытой возможность союза между эго и не-эго.
Любое нуминозное переживание, какую бы форму оно ни принимало, носит
мистический характер. Нуминозное содержание обладает очарованием, способностью
предчувствовать и организовывать, выходящей за рамки возможностей сознания,
обладает зарядом энергии запредельным сознательной сфере. Поэтому встрече с
нуминозным всегда сопутствует полный переворот всего личностного начала, а не
только одного сознания. При каждом столкновении эго с нуминозным возникает
ситуация, когда эго оказывается "вне себя"; оно падает или выпадает из оболочки своего
сознания и может "прийти в себя" ("вернуться к себе") только в измененной форме.
Встреча с нуминозным прокладывает путь к проявлению творческого небытия
человека ( nothingness), "небытия", которое представляет собой состояние вне пределов
сознательного. Такое проявление может принимать характер эпифании (божественного
явления) и противостоять человеку извне в виде божества; продукт его творчества
называется тогда откровением. В этом смысле откровение выходит далеко за пределы
истории религии, поскольку для первобытного человека, серьезно воспринимающего
психологическую реальность, все явления, которые мы называем
"идеей","вдохновением", "понятием",приходят к нему в виде "откровения". Не только
религия, культы и ритуалы, но также искусство и мораль явились результатом встречи с
нуминозным.......
.......Для каждого сознания и эго нуминозное представляет собой нечто "полностью иное";
оно свободно и не поддается определению. Психологическая категория автономии,
которую теория комплексов приписывает бессознательному, связана с тем поразительно
реальным фактом, что нуминозное не имеет определения, а это, в свою очередь, служит
для эго доказательством его полной зависимости от непреодолимой силы, которую
невозможно предвидеть . Божество или нумен ( numen) всегда появляется как нечто,
противостоящее сознанию, демонстрируя тем самым свою неуловимость, что
обусловливает неопределенность позиции эго, но в то же время делает возможной
творческую революцию человеческой личности. Ибо рядом с откровением и
творческими достижениями, которые в качестве культурного феномена характерны для
человека, расположена третья и решающая разновидность мистической встречи между
эго и не-эго: метаморфоза.
В процессе встречи с божеством происходит превращение ( transformation); оно
происходит в человеке, которому является божество, но оно включает и само божество.
Оба полюса, которые мы обозначаем как мистические, эго равно как и не-эго,
преобразуются в процессе, при котором разделяющая их линия уничтожается с обеих
сторон.
...
Эпифания (богоявление) того, что до того было скрыто, не только требует такого эго,
которому можно продемонстрировать себя, но в еще большей степени требует внимания
и преданности со стороны эго, способности быть "тронутым", желания увидеть то, что
хочет проявиться. Человек является партнером нуминозного, ибо только в человеке
может развернуться нуминозная эпифания. Эволюция форм нуминозного связана с
развитием человечества: подобно человечеству нуминозные формы появляются из
безымянного ( anonymous) и бесформенного бессознательного и превращаются в вечно
меняющие свой облик нуминозные образы.
И наоборот, сознание человека зависит от спонтанного характера нуминозного. Такая
взаимосвязь существует внутри того, что мы называем человеческой личностью. В этом
смысле внеличностное нуминозное размешается в человеке и только в человеке, ибо
человек является местом мистической встречи это и не-эго. Реальность такой встречи
представляет собой один из основополагающих фактов человеческого существования, и
если мы назовем подобную встречу и метаморфозу эго и не-эго мистической, то
категория мистического является основополагающей категорией переживаний человека
вообще.
Изменение личности под влиянием появления божества отрывает эго от старой
системы сознания, а также от его прежнего отношения к миру; однако ценой за связь с
неизвестным божеством, включающей в себя возможность творчества, является отказ от
безопасности, которая обеспечивается сознательной ориентацией, а также вовлечение в
основополагающий парадокс мистического. Для эго такая мистическая встреча с не-эго
всегда является пограничным переживанием, ибо при этом эго всегда движется в
направлении чего-то, расположенного вне сознания, вне его рационального мира.
Область, лежащая за пределами сознания, представляет собой, с точки зрения всей
личности, область творчества par excellence (по преимуществу), однако с точки зрения
сознания это область небытия. Творческая область небытия в человеке является храмом
и теменосом, источником и раем; как утверждается в ханаанской мифологии , это
центральная точка, в которой Эль, Великий Бог, восседает "там, где поднимаются
потоки, у источника двух морей". Однако, это одновременно центр мандалы со всеми
ее символами, место нахождения божественного как Антропоса....
....
это область, в которой
мистическая теология совпадает с исследованием мистицизма в человеке, которое я буду
называть "мистической антропологией". Переживание человеком творческой пустоты (
creative void) является исходным переживанием, которое привело его к проецированию
образа сотворения мира из небытия, что имело место не только в иудео-христианской
теологии, но и во всем мистическом и творческом опыте человечества. Творческая
пустота находится в центре мистической антропологии как часть глубинной психологии,
занимающейся природой творческого процесса; одновременно она пребывает в центре
всех мистических переживаний, которые сосредоточены вокруг проблемы скрытости
божественного.


Именно благодаря этому процессу в центре, который, хотя и
располагается вне пределов прямого постижения человеком, является для последнего
глубочайшим источником творческой жизни, человек ощущает себя человеком
мистическим ( homo mysticus). Аналитическая психология называет этот центр
Самостью, вступая тем самым в самую сердцевину парадоксальной истины, согласно
которой Бог и человек представляют собой единый образ, ибо эго не является Самостью;
в стадии индивидуации личность не ощущает себя более как эго или не только как эго,
она ощущает себя и как не-эго, как эго-Самость. Мистик страдает и находится в
смятении, отчаянно пытаясь выразить этот скрытый момент, психологическое ядро
Самости, которое остается недостижимым, даже когда эго погружается в него, и которое
парадоксально расположено вне времени, хотя представляется, что оно-то и составляет
время, которое, будучи внеличностным, является центром личности, и которое
составляет нуминозную сущность человека.

Метки: Э. Нойманн, Человек Мистический, сознание

Быстрый ответ

Имя:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

+- Последние Темы

[Вход для Гостей] общая эзотерическая - 4. by химик. Сегодня в 05:38
[Вход для Гостей] Бег by Утибоземой Сегодня в 03:46
[Вход для Гостей] Библиотека by Соня Сегодня в 01:57
[Альбом ] Арт Галерея by Соня Сегодня в 12:26
[Вход для Гостей] Новости by Соня Сегодня в 12:12
[Вход для Гостей] Неорганы by Соня Апр. 23, 2025, 10:02
[Вход для Гостей] Эзотерика Кастанеды by Соня Апр. 23, 2025, 09:02
[Вход для Гостей] Мировые Хроники - Новости by Я Апр. 23, 2025, 04:58
[Вход для Гостей] Черное Солнце (книга) by химик. Апр. 23, 2025, 06:59
[Вход для Гостей] Сказки ХС и дневник снов by Я Апр. 22, 2025, 12:54
[Вход для Гостей] Параллели (ссылки) by Liz Апр. 17, 2025, 05:32
[Вход для Гостей] За гранью времен ( новое название форума ) by Соня Апр. 17, 2025, 09:00
[Вход для Гостей] Дерево - Маг by Соня Апр. 15, 2025, 12:27
[Альбом ] Тема не окончена by Liz Апр. 14, 2025, 09:55
[Вход для Гостей] Вопросы к админу и модераторам by химик. Апр. 13, 2025, 05:59
[Вход для Гостей] Послания из абстрактного by Соня Апр. 10, 2025, 08:20
[Вход для Гостей] Re: КК-жрец by Упс Март 28, 2025, 06:31
[Альбом ] Поездка и странные знаки (Ourense) by Соня Март 27, 2025, 11:02
[Альбом ] 0 - Манифест by Соня Март 27, 2025, 12:01
[Альбом ] 1 - Разделение или утрата целостности самого себя by Соня Март 25, 2025, 03:13
[Вход для Гостей] Heaven and Hell by Утибоземой Март 16, 2025, 11:45
[Альбом ] Анджелс by Бот Март 09, 2025, 03:08
Powered by EzPortal